Условие:

100. Проанализируйте содержание таблицы. Дополните её своими примерами. Преобразуйте материал таблицы в текст. Подготовьте устное высказывание на тему «Средства связи частей сложноподчинённого предложения».
Средства связи частей сложноподчинённого предложения
Средства связи
Слова, употребляющиеся только как союзные слова
Слова, упоребляющиеся только как союзы
Слова, употреблющиеся или как союзы, или как союзные слова

Кто,такой, который, чей;
где,куда, откуда;
почему, зачем;
сколько, насколько

Пока,пока не, с тех пор как и др. (временные);
чтобы, с тем чтобы и др. (целевые);
если, если бы и др. (условные)
хотя,несмотря на то что и др. (уступительные);
так как, потому что и др.(причинные);
будто, словно, как будто и др. (сравнительные);
так что (союз следствия)

Что,когда,как
Ср.: Знаю,что произошло (что- союзное слово). Знаю,что произошло важное событие (что- союз). Знаю, когда это произошло (когда - союзное слово). Мы вернулись, когда все уже спали (когда- союз). Не знаю, как пройти к остановке (как - союзное слово). Мы видели, как к школе подошли ученики (как - союз; его можно заменить союзом что)

Вариант ответа 1
Средства связи частей сложноподчиненного предложения – это важный аспект грамматической структуры, который обеспечивает связь и взаимосвязь между различными частями предложения. Они играют ключевую роль в передаче информации и позволяют строить сложные, более информативные и разнообразные предложения.
Одним из основных средств связи является подчинительный союз. Этот союз подчиняет одну часть предложения другой, указывая на зависимость между ними. Примерами подчинительных союзов могут служить: "когда", "пока", "чтобы", "если", "как", "чем" и т.д.
Другим важным средством связи является относительное предложение. Оно выполняет функцию определения или дополнения к существительному и начинается с относительного местоимения (который, которая, которое и т.д.). Например: "Человек, который помогает другим, всегда находится в центре внимания".
Также в составе сложноподчиненного предложения можно использовать деепричастия и причастия. Они часто указывают на одновременность или причинно-следственные отношения. Например: "Вернувшись с прогулки, дети стали готовить ужин".
Следует отметить, что средства связи могут использоваться в различных комбинациях и в зависимости от интенции автора, предложения приобретают разный смысл и эмоциональную окраску.
В заключение, средства связи частей сложноподчиненного предложения являются неотъемлемой частью русского языка, позволяют строить сложные и информативные предложения, обогащают речь, делают ее более точной и выразительной. Понимание и правильное использование этих средств позволяет сделать нашу речь более грамотной и логичной.

Вариант ответа 2
Сложноподчинённое предложение - это предложение, состоящее из главного и одного или нескольких подчинённых предложений. С помощью таких предложений мы можем выразить более сложные и разнообразные мысли. От того, как мы свяжем эти части, зависит понятность и логичность нашего высказывания.
Средства связи в сложноподчинённых предложениях делятся на союзы и предлоги. Первое, что следует упомянуть, это союзы, которые играют важную роль в установлении отношений между частями предложения.
Одним из наиболее часто используемых союзов является «и», который объединяет две части, обозначающие однородные члены предложения, например: «Мы пошли в кино, и потом поужинали в кафе».
Еще одним важным союзом является «если», который вводит условие, например: «Если будет хорошая погода, мы пойдем на пикник».
Кроме того, есть союзы, которые вводят противопоставление, например: «хотя», «но», «однако». Например: «Он очень умён, однако ленив».
Очень важным союзом является «потому что», который обозначает причину, например: «Он опоздал, потому что забыл свой ключ».
Помимо союзов, в сложноподчинённых предложениях также используются предлоги. Они служат для указания места, направления, времени и других отношений между частями предложения.
Например, предлог «в» может указывать на место действия: «Он сидел в парке». Предлог «на» указывает на направление действия: «Мы поехали на дачу». А предлог «после» указывает на время действия: «После школы, я пойду на тренировку».
Важно понимать, как правильно использовать союзы и предлоги, чтобы предложение звучало логично и четко передавало наши мысли. Как ученики, мы всегда стремимся улучшить свои навыки письма и устной речи, и знание средств связи в сложноподчинённых предложениях поможет нам в этом. Будем упражняться в их использовании, чтобы стать более грамотными и выразительными в своих высказываниях.

Решение 1 - 100:

Решение 1

Решение 2 - 100:

Решение 2

Решение 3 - 100:

Решение 3

Решение 4 - 100:

Решение 4

Решение 5 - 100:

Решение 5