Условие:

242. Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя знаки препинания и ракрывая скобки. Составьте схемы 2, 5-7-го предложений.
1) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть(чуть) не заблудился но к счастью наконец набрёл на тропку которая привела меня к морю где я сейчас(же) мог ориентироваться. (Н.Миклухо- Маклай) 2) Пока я записывал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь) с плантаций. (Н. Миклухо-Маклай) 3) Ей становилось тяжело (от)того что настроение всех окружающих было так далеко (от)того что было в её душе. (Л. Толстой) 4) Он о чём(то) всё время думал (и)так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чём(нибудь) то он вздрагивал встряхивал головой и просил повторить вопрос. (А. Чехов) 5) Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и если видел что его не слушают покорялся шёл молча и (ни)когда (не)спорил. (В. Арсеньев) 6) Окраска зверька до того походила на цвет коры что если(бы) он оставался неподвижным то его совершенно нельзя было(бы) заметить. (В. Арсеньев) 7) Когда я сказал что розы будут цвести всё лето если правильно срезать цветы дети были в восторге. (В. Сухомлинский) 8) Воспитанный человек это тот кто хочет и умеет счита(т, ть)ся с другими кто в равной мере вежлив и со старшими и с младшими кто строго выполняет данные другим обещания. (Д. Лихачёв)

Решение 1 - 242:

Решение 1

Решение 2 - 242:

Решение 2

Решение 3 - 242:

Решение 3

Решение 4 - 242:

Решение 4