243. Прочитайте Как вы понимаете мысль, высказанную в последнем абзаце текста? Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя проченные буквы и раскрывая скобки. Укажите лексическое значение выделенного слова.
Восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях состариться и уйти в землю родившую нас это важнейший эмоциональный источник любви к Родине. В мире есть страны где природа ярче наших полей и лугов но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было(бы) (н..)цветущего сада (н..)пчелиной арфы (н..)ласковой материнской песни если(бы) (н..)направил свой пылающий самолёт на вражеские танки Николай Гастелло если(бы) (н..)пролили свою кровь от Волги до Эльбы тысячи и тысячи героев.
Родная земля станови(т,ть)ся бесконечно дорогой когда радость бытия сл..вае(т,ть)ся с чу..ством долго перед людьми отст..явшими красоту.
(В.Сухомлинский)
Вариант ответа 1
В последнем абзаце высказана мысль о том, что мирная жизнь, восхищение красотой родной земли невозможны без чувства долга перед воинами, отстоявшими это для будущих поколений.
Стиль речи – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
Вариант ответа 2
В последнем абзаце выражена мысль настоящего патриота своей Родины. К примеру, каждый человек, который родился в России и любит свою родную землю, чувствует внутреннее чувство долга перед ветеранами ВОВ, достойно защищавшими красоту Отчизны.