Условие:

332. Подготовьте список вопросов для повторения темы «Фонетика и графика». Задайте эти вопросы однокласснику. Вместе с одноклассником составьте план ответа по теме «Фонетика и графика».

1) Что изучает фонетика?
– Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их виды, образование, чередование звуков речи, их сочетание друг с другом.
2) Что изучает графика?
– Графика – раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками.
3) В чём различие между буквой и звуком?
– Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.
4) В чём различие между произношением гласных и согласных звуков?
– Гласные звуки образуются только при помощи голоса, а согласные – при помощи шума или при помощи голоса и шума.
5) В чем различие между глухими и звонкими согласными?
– Глухие согласные звуки образуются при помощи шума, а звонкие – при помощи голоса и шума.
6) Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости?
– Не образуют пар по глухости/звонкости: 5 глухих согласных: [х], [x], [ц], [ч], [щ] и 9 звонких согласных: [й], [л], [л], [м], [м], [н], [н], [р], [р].
7) Какие звуки образуют пары по твердости/ мягкости?
– Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
твёрдые [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
мягкие [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
8) Какие звуки являются непарными по твердости/ мягкости?
– Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки: твёрдые [ж] , [ш], [ц]; мягкие [ч], [щ], [й].
9) Какие согласные звуки называются шипящими?
– Согласные звуки, при произношении которых слышится шум и шипение, называются шипящими: [ж], [ч’], [ш], [щ’].
10) Какие буквы и в каких условиях обозначают два звука?
– Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука в зависимости от их фонетической позиции: в абсолютном начале слова, после разделительных «ь» и «ъ», после других гласных звуков.

Решение 1 - 332:

Решение 1

Решение 2 - 332:

Решение 2

Решение 3 - 332:

Решение 3