Условие:

443. 1. Прочитайте тексты. К какому типу и стилю речи они относятся? Докажите свою точку зрения. Спишите, объясняя правила правописания.
I. Грамматика... является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно. Чтобы читать книги не так, как читал их гоголевский Петрушка, надо учиться грамматике.
(А. Пешковскнй)
II. Нужно ли школе «предложение»? Для пунктуации оно, безусловно, необходимо. Как известно, внутри сложного предложения запятые ставятся не по интонационным признакам, а по признаку членения на те отрезки, которые называются «предложениями». Следовательно, ученик должен научиться быстро и планомерно находить эти пограничные пункты внутри сложных предложений независимо от интонации и даже иногда вопреки ей.
(А. Пешковскнй)

Стиль речи: научно-популярный (комбинация публицистического и научного стиля). Используются как характерные для научного стиля термины (грамматика, пунктуация и др.), так и некоторые языковые средства, характерные для разговорной речи и публицистики (как гоголевский Петрушка, переступить через который [порог] и др.).

2. Найдите в тексте II упражнения вводные слова и обороты. Каково их значение? Какие ещё группы вводных слов по значению вы знаете? Расскажите о знаках препинания при вводных словах и предложениях.

Вариант ответ 1
Вводные слова: безусловно (уверенность), как известно (источник сообщения), следовательно (порядок мыслей и связь между ними).
Группы вводных слов по значению: уверенность; неуверенность; различные чувства: радость, удивление, сожаление, страх; источник высказывания; порядок мыслей и связь между ними; оценка стиля высказывания, способ выражения мысли; призыв, привлечение внимания; экспрессивность.
В начале или в конце предложения вводные слова, словосочетания и предложения отделяются запятой от членов предложения, а в середине предложения – двумя запятыми.

Вариант ответа 2
Вводные слова – это слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение к сообщаемому или его характеристику.
Вводные слова и словосочетания могут выражать: уверенность или неуверенность, эмоциональную реакцию: радость, печаль, одобрение, неодобрение; порядок мыслей и их связь, источник сообщения, привлечение внимания собеседника, оценку.
Пример: К сожалению, (огорчение) у него не было акварельных красок (Солоухин).
На письме вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми.

Решение 1 - 443:

Решение 1

Решение 2 - 443:

Решение 2

Решение 3 - 443:

Решение 3

Решение 4 - 443:

Решение 4