70 1 Спишите сначала сложносочинённые предложения, а потом простые с однородными сказуемыми. Подчеркните грамматические основы предложений. Восстановите знаки препинания и пропущенные буквы, раскройте скобки.
1) Июнь был в самом начале и от липового цвета кружилась голова... 2) Ель головокружительно пронзала небо и вокруг её (н..) дос..гаемо острой в..ршины кружилось бездо(н, нн)ое голубое небо... 3) Став лицом к солнцу Вася пошёл в противоположную сторону и почти сразу же набрёл на крохотный очень светлый холодный р..днич..к. Он выб..вался из поросшей нежной зеленью ра(?)щелины и с тихим журчанием почти сразу же и(?)чезал под землёю... 4) Откуда (то) прил..тела сорока и отча..(н, нн)о застр..котала. 5) Вася шёл берегом ручья а сорока перелетала за ним с дерева на дерево. 6) Теперь Васе часто попадались б..ющие из (под) земли холодные ключи и скоро он вышел к заб..лоче(н, нн)ому берегу (н..) большого лесного ручья с (еле) еле заметным течением. 7) Пр..сев передохнуть Вася перекусил первый попавшийся ст..белёк и пож..вал его. Терпкая гореч(?) обожгла язык и Вася торопливо выпл..нул зелень...
(П. Проскурин)
2. Назовите союзы, соединяющие части сложных предложений. Какие союзы чаще всего в них встречаются?
3. Устно проведите синтаксический разбор любого сложносочинённого предложения по известному вам плану.
4 Морфемы, в которых пропущены буквы, обозначьте.
Образец записи: далёкий.
5. Объясните правописание слов со скобками.
6. Докажите, что выделенное слово образовано приставочно-суффиксальным способом.