133 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Укажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, обособленными членами, сравнительными оборотами, обращениями, вводными конструкциями и т. п.).
Мы сидели под старым деревом на простой (н..) краше(н, нн)ой серой от времени скамье где (то) позади вашей станции, рядом со Святым колодц..м, откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды сбегая потом в очень маленький круглый пруд, на четверть заросший осокой.
(Н..) вдалеке стояла сосна совсем (н..) похожая на те мачтовые сосны которые обычно растут в наших лесах стесняя друг друга и безмерно вытягиваясь (в) верх в поисках простора и света а сосна свободная одинокая и прекрасная в своей независимости с толстыми (лиро) подобными развилками (чешуйчато) розовыми и почти чёрной хвоей. И во всём этом п..йзаже было (не) что тонко живописное в игрушечном прудике превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку кропотливо вышитую бис..ром в четырёх закруче(н, нн)ых облачках которые ползли по голубым линейкам неба как белые улитки на разной высоте и с разной скоростью но в одном направлении. (В. Катаев)
2. Вслух выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией, характерной для предложений с обособленными и однородными членами. Чтобы точнее передать интонацию, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса, логическое ударение.
3. Попробуйте объяснить, почему этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями.
4. Составьте горизонтальные схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Проведите синтаксический разбор этих предложений.