151 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите вид сложноподчинённых предложений с обстоятельственными придаточными. Составьте горизонтальную схему каждого предложения.
1) Творческие мои попытки так прив..зали меня к литературе что уже (н..) мог я ра(с, сс)таться с тетрадью и ч..рнильницей. 2) Ох, лето красное! Любил (бы) я тебя когда (б) (н..) зной, да пыль, да комары, да мухи. 3) Но лишь божестве(н, нн)ый глагол до слуха чуткого к..снётся душа поэта встрепенётся, как пробудившейся орёл. 4) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе пока (н..) дремл..щий брегет (н..) прозвонйт ему обед. 5) Почтенный замок был построен как замки строи(т, ть)ся должны. 6) На другой день Алексей, твёрдый в своём намерении, рано утром поехал к Муромскому да (бы) открове(н, нн)о с ним объясниться. 7) С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно ибо увидел я возможность извлеч(?) из них пов..ствование стройное любопытное и поучительное. 8) Бабушка (до) сих пор любит его (без) пам..ти и сердится если говорят об нём с (н..) уважением.
(А. Пушкин)
2. Найдите устаревшие слова. Объясните их значение, проверив себя по толковому словарику. Укажите, какое из этих слов является союзом. Какое значение он передаёт?
В каком значении употреблено слово красное (пример 2)?
3. Проведите морфологический разбор одного союза, одной частицы и одного предлога (на выбор).
4. Объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных.