169 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите, каким членом предложения является слово где в каждом примере и придаточное какого вида оно присоединяет к главному. Сделайте вывод.
1) Умолк аул где бе(з, зз)аботно (н..) давно слуш..ли певца. 2) Кругом, в тени дерев миндальных, где ряд стоит крестов печальных безмолвных сторожей гр..бниц спе-вал..сь хоры лёгких птиц. 3) И пр..зирал он этот мир (н..) чтожный где жизнь — измен взаимных ряд... 4) Мой дом везде где есть небес(?)ый свод. 5) Юных лет св..тые
об..щанья прекратит судьба на месте том где без дум без вопля без р..птанья я усну давно ж..ланным сном.
6) П..чален степи вид где без препон волнуя лишь серебря(н, нн)ый к..выль ск..тается л..тучий аквилон и пред собой свободно гон..т пыль.
(М. Лермонтов)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Проведите морфологический разбор пяти существительных (на выбор).
4. Найдите уточняющие члены предложения. Объясните постановку знаков препинания в соответствующих предложениях.