175 1. Спишите предложения, осложнённые сравнительным оборотом, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Выразительно прочитайте каждое предложение. Сделайте вывод о роли сравнительных оборотов в художественной речи.
1) И кудри их белы как утре(н, нн)ий снег над славной гл..вою кургана. (А. Пушкин) 2) В той башн.. высокой и тесной ц..рица Тамара жила: пр..красна как ангел небесный как демон к..варна и зла. (М. Лермонтов) 3) В небе та..т обл..ка и, лучистая на зное, в искрах катится река словно зерк..ло ст..льное. (Ф. Тютчев) 4) Б..ётся в тесной печурке огонь на п..леньях смола как слеза. (А.Сурков) 5) Черёмуха душистая с весною ра..цвела и ветки золотистые что кудри зав..ла. (С. Есенин) 6) Лес точно терем без призора весь пот..мнел и пол..нял. (И. Бунин) 7) Продирается месяц сквозь тучи буд (то) ж..лтое око совы. (С. Островой)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.
4. Разберите как части речи слова, которые в предложении выполняют роль составного именного сказуемого.
5. Как ещё можно написать последнее слово в 5-м предложении? Какое значение оно будет тогда иметь? Составьте с ним предложение.