259 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы сложных предложений.
Прошла неделя, другая. Дни были ещё жаркие а ночи — прохладные. В городе наступила такая тишина что было слышно как рвётся под лёгким ветерком первая сентябрьская п..утинка. И вот в такую (то) бесшумную ночь Таня проснувшись услышала... Трудно объяснить что она услышала потому что это были (н..) звуки а как (бы) (полу) забытые воспом..нания (н..) заметно переходившие одно в другое.
И хотя Таня условилась р..збудить Петьку она полежала ещё (н..) много думая о том как тр..пещут листья осины как зелёный, поблёскивающий, листве(н, нн)ый дым окружает берёзу и как ровно важно и плоско к..чаются на своих длинных ч..ренках молодые кл..новые листья.
Потом эти звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в реч(?)ку. И Таня вспомн..ла как она с одной девочкой проплыла поз(?)ним вечером по сереб-ря(н, нн)ой дорожке которую по Немухинке прол..жила луна. Но потом пр..шлось всё (таки) встать и пройдя босиком (на) ц..почках через комнату в которой еле слышно похрапывала мама спусти(т, ть)ся на Нескорую. (В. Каверин)
2. Выпишите (в порядке следования в тексте) обособленное определение и обособленные обстоятельства — причастный и деепричастные обороты. Преобразуйте их в придаточные предложения. Объясните, почему в тексте употреблены эти обороты, а не придаточные предложения.
3. Проведите синтаксический разбор 2-го предложения 3-го абзаца.
4. Разберите по составу причастия и деепричастия.
5. Проведите фонетический разбор выделенных слов.
6. Выпишите из текста по одному примеру слов с приставками в данную таблицу. Дополните таблицу своими примерами (по 2—3 на каждый случай).
Правописание приставок
Приставки
1. Пишутся всегда одинаково, независимо от произношения