276 1. Прочитайте тексты, соблюдая интонацию перечисления. Затем спишите, вставляя пропущенные знаки препинания (запятую или точку с запятой). Объясните пунктуацию предложений.
1) Зима внезапно уступила весне на солнце было почти жарко. Всё было мокро всё таяло с домов капали капели дворники скалывали лёд с тротуаров сбрасывали липкий снег с крыш всюду было многолюдно оживлё(н, нн)о. (И. Бунин)
2) Тайга стояла тихая и смурая уже и проснувшись вступив в день она казалось безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мути нельзя было сказать низко оно или высоко из него словно вынули плоть... (В. Распутин)
3) Возвратясь домой я сел верхом и поскакал в степь я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пусты(н, нн)ого ветра с жадностью глотаю я благо-во(н, нн)ый воздух и устремляю взоры в синюю даль стараясь уловить тума(н, нн)ые очертания предметов... (М. Лермонтов)
2. Составьте схемы предложений.
3. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.