47 Прочитайте первую часть текста «фотография» и скажите, считаете ли вы фотографию искусством. Обсудите это. Затем прочитайте вторую часть текста и скажите, изменилось ли ваше мнение или подтвердилось.
Фотография
I. "Начиная с сегодня живопись мертва!" объявил французский живописец Поль Деларош в 1839 году, в году, когда процесс для того, чтобы сделать фотографические изображения был обнаружен. Деларош высказал ожидания многих: то, что камера способна захватить тот час же каждую деталь реального мира означала бы конец живописи и рисунка, и эта фотография была искусством будущего. В то же самое время противостоящий лагерь утверждал, что фотография была наукой, а не искусством — механический процесс, который никогда не мог конкурировать с чувствительной рукой живописца в чувстве или выражении.
II. С 1839 года фотография стала частью нашей жизни, она широко используется в науке, медицине, антропологии, географии, журналистике, рекламе — но ее тесная связь с искусством продолжилась.
В начале 20-ого столетия известный американский фотограф Альфред Штиглиц (1864-1946) выдвинул идею "чистой" фотографии с эстетической ценностью вне ее описательной или утилитарной функции. Эта точка зрения модерниста повлияла на поколение фотографов. В то время как многие американцы искали вдохновение в природе, в Европе фотография праздновала ритм и скорость современного общества, динамизм века машин.
В то же самое время определенная группа фотографов нашла неожиданное в банальности. Например, завод, увиденный приближенно, выглядит сделанным машинным способом, и уличная сцена сверху становится почти абстрактным образцом: обычные вещи преобразованы точкой зрения.
Многие фотографы, которых сейчас считают великими мастерами, никогда бы не подумали о себе, как о художниках. Их цель состояла в том, чтобы документировать жизнь, которую они видели вокруг себя. Делая записи жизней простых людей, они создали сильные и достойные изображения, которые говорили о проблемах общества, в которых они жили, о человеческом страдании и надежде.
Во второй половине 20-ого столетия фотография и искусство стали более тесно связанными. Художники в стиле поп-арт как Энди Уорхол (1928-87) часто использовали фотографические изображения и концепции в своей работе.
В последние годы много фотографов обратили свое внимание от мира "снаружи", чтобы само выразиться, организовывая свои собственные мероприятия, создавая собственные изображения для камеры, приглашая нас в личный мир их воображения.