Задания такого типа очень напоминают задания на установление соответствия утверждений тексту. Один из ответов — правильный, остальные либо неправильные, либо информация в тексте отсутствует.
Для выполнения заданий на выбор правильного варианта необходимо:
• Просмотреть все вопросы, для того чтобы понять, какую информацию нужно искать.
• Определить ключевые слова, которые вы будете искать в тексте. Постарайтесь представить себе, в какой форме вам встретится ответ. Например, если вы ищете дату, то вам необходимо просмотреть текст, обращая внимание только на цифры.
• Понять общую идею каждого абзаца. Для этого можно использовать заглавия и любую другую информацию, которая может помочь вам найти абзац, содержащий нужную информацию.
• Разделить информацию на главную и второстепенную. Неправильные ответы могут содержать необходимые ключевые слова, но смещать важные акценты.
• Следует обращать внимание на грамматические особенности построения предложений. Неправильные ответы могут, например, содержать другую форму глагола.
5 Прочитайте текст и выберите правильные ответы.
1.Идея строительства тоннеля под морем впервые возникла
а) в 1880 году.
b) около 200 лет назад.
c) в 1980 году.
d) в 1860 году.
2. Наполеон отказался построить туннель, потому что
а) он находился в состоянии войны с Англией.
b) отношения между Францией и Великобританией были недоброжелательными.
c) у него не было денег.
d) он не доверял своим инженерам.
3. Томас де Гамонд из Франции и сэр Джон Хавскшоу из Британии дошли до того, что
а) получили очень практичный план.
b) создали экспериментальный туннель под своим контролем.
c) почти копали туннель канала.
d) сформировали англо-французское предприятие, чтобы копать туннель.
4. Работа двух инженеров была прервана
а) отсутствием денег.
b) угрозой другой европейской войны.
c) другой европейской войной.
d) интересом инженеров к другому туннелю.
Идея туннеля под проливом Ла-Маншсвязь между Англией и Францией не является новой. Около 200 лет назад французский инженер сказал Наполеону, что он вполне сможет построить длинный туннель под Ла-Маншем. Наполеон был больше заинтересован в борьбе с британцами, чем в объединении двух стран, и вскоре после этого новая война между Англией и Францией предотвратила любое дальнейшее развитие проекта.
Затем, в конце 1860-х годов, Томас де Гамонд из Франции и сэр Джон Гавкшоу из Англии, два очень успешных инженеров, разработали вполне практические планы для железнодорожного туннеля, который, наконец, закончит длительную изоляцию Великобритании, как острова. Бригады были быстро сформированы и в Великобритании и во Франции, но фактически копать не начинали до начала 1880-х годов. Пилот-тунель(есть такой вид туннелей) около двух километров в длину был вырыт от Фолкстона под Ла-Маншем, но дальнейшие работы на месте были прекращены, когда риск другой европейской войны стал реальной.