Условие:

6.69. Пятиклассники отправились на этнографическую экскурсию «В гости к Бабе-яге». Сначала они ехали 4 ч на автобусе, затем 3 ч плыли на теплоходе и 30 мин шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какой путь преодолели пятиклассники, если скорость теплохода была в 6 раз больше скорости движения пешком, но на 46 км/ч меньше скорости автобуса?

По условию скорость движения пятиклассников пешком составила 4 км/ч, а скорость теплохода была в 6 раз больше скорости движения пешком.
Значит, чтобы найти скорость теплохода, необходимо скорость пешком умножить на 6, то есть
4•6=24 (км/ч) – скорость движения теплохода.
По условию скорость теплохода была на 46 км/ч меньше скорости автобуса, то есть, чтобы найти скорость автобуса, необходимо к скорости теплохода прибавить 46 км/ч, получим
24+46=70 (км/ч) – скорость движения автобуса.
Для того, чтобы найти путь, необходимо время движения умножить на скорость движения.
Далее находим сумму расстояний, которые пятиклассники проехали на автобусе, проплыли на теплоходе и прошли пешком.
Полученная сумма будет являться путём, который пятиклассники проделали во время этнографической экскурсии.
4•70=280 (км) – проехали пятиклассники на автобусе.
3•24=72 (км) – проплыли пятиклассники на теплоходе.
30 мин=0,5 часа.
Так как скорость движения пешком составила 4 км/ч, то есть за 1 час пятиклассники проходили 4 км, тогда за 30 минут (полчаса), они прошли 4:2=2 км.
280+72+2=352+2=354 (км) – путь, который преодолели пятиклассники.

Ответ: 354 км.

Решение 1 - 6.69 - §6 Десятичные дроби:

Решение 1

Решение 2 - 6.69:

Решение 2