Условие:

Учимся анализировать текст
1. Прочитайте сочинения шестиклассников о забавных случаях с животными, свидетелями которых они были. Выделите в данных сочинениях вступление, заключение, а в основной повествовательной части — завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
1) В деревне у моей бабушки живёт красавец петух Петька. Он очень надменный и терпеть не может соседских петухов
Как-то раз во двор пробрался петушок Кроша. Петька, растопырив крылья, приготовился броситься на него. Но тут с улицы вбежал пёс Рекс. Куры разлетелись в разные стороны. А за ними, позабыв о своей гордости и надменности, припустил и Петька. Остался один Кроша, совсемг небольшой петушок. Он вскочил на Рекса и клюнул его возле уха. Пёс пустился наутёк.
Вот тебе маленький и совсем не гордый Кроша!
2) У нас есть пёс Пиф. Он забияка и простофиля. Как-то сорвался он с привязи и убежал на улицу. То в один двор заглянет, то в другой. А в одном из них жила строгая и мудрая овчарка Инга. Схватила она беглеца за обрывок поводка и приволокла его к нам домой. Смешная была картина!
1) (Вступление) В деревне у моей бабушки живёт красавец петух Петька. Он очень надменный и терпеть не может сосед¬ских петухов.
(Завязка) Как-то раз во двор пробрался петушок Кроша. Петька, растопырив крылья, приготовился броситься на него. (Развитие действия) Но тут с улицы вбежал пёс Рекс. Куры разлетелись в разные стороны. А за ними, позабыв о своей гордости и надмен¬ности, припустил и Петька. (Кульминация) Остался один Кроша, совсем небольшой петушок. Он вскочил на Рекса и клюнул его возле уха. (Развязка) Пёс пустился наутёк.
(Заключение) Вот тебе маленький и совсем не гордый Кроша!
2) (Вступление) У нас есть пёс Пиф. Он забияка и простофиля. (Завязка) Как-то сорвался он с привязи и убежал на улицу. (Развитие действия) То в один двор заглянет, то в другой. А в одном из них жила строгая и мудрая овчарка Инга. (Кульминация) Схватила она беглеца за обрывок поводка (Развязка) и приволокла его к нам домой. (Заключение) Смешная была картина!

2. Охарактеризуйте языковые средства, в первую очередь изобразительно-выразительные. Найдите удачно использованный фразеологизм, оценочные слова, слова-характеристики, удачные синонимы.
Фразеологизм: пустился наутёк.
Оценочные слова, слова-характеристики: красавец петух, маленький и совсем не гордый Кроша, пёс забияка и простофиля, строгая и мудрая овчарка.

3. В выделенные предложения внесите изменения: расширьте сведения, попытайтесь сделать картины более наглядными, эмоциональными. Воспользуйтесь известными вам способами повышения выразительности повествования и запишите свои варианты выделенных фрагментов.
Остался один Кроша, совсем небольшой петушок. Он вскочил на Рекса, грозу всех местных псов, и клюнул его возле уха.
Схватила она нашего непослушного беглеца за обрывок поводка и приволокла его к нам домой.

Решение - 573:

Решение 1