Условие:

1. Сравните два текста: в чём их сходство и в чём различие? Определите тему, тин и функциональную разновидность языка (стиль речи) каждого текста.
Тема текста: Как дядя с Порфирием разжигали костёр.
Тип текста: повествование, стиль текста: художественный.
1) Дядя с Порфирием быстро распилили сухую ель, а потом накололи поленцев и настругали щепок. Порфирий достал из своего мешка какой-то трут – высушенный гриб, который растёт на деревьях. Он поджёг трут, и тот сразу загорелся. Тогда он стал класть в огонь приготовленные щепочки, сначала тонкие, а потом всё более толстые. Огонь всё разгорался, и тогда Порфирий положил целые большие поленья.
(По Ю. Коринцу)
Тема текста: Как разжечь костёр.
Тип текста: повествование, стиль текста: деловой.
2) Для разжигания костра прежде всего готовят растопку. Её делают из мелких еловых веточек, бересты (снятой, конечно, не с живой берёзы), сухого мха, лишайника, стружек, лучин. Затем шалашиком или колодцем складывают мелкий хворост. Внутрь его укладывают подготовленную растопку и поджигают. Сверху аккуратно кладут более толстый хворост и другие дрова.
(«Краткий справочник туриста»)
Оба текста объединяет тема разведения костра, а отличаются они стилями речи.

2. В каком тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а в каком — обобщённого? С помощью каких глагольных форм эти значения передаются?
В первом тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а во втором – обобщённого. В первом тексте эти значения передаются с помощью глаголов совершенного вида прошедшего времени, во втором – глаголов несовершенного вида настоящего времени.

3. Какой из отрывков можно отнести к полезным советам? Аргументируйте свой ответ.
К полезным советам можно отнести второй текст, так как это текст делового стиля, он представляет собой инструкцию по разжиганию костра.

Решение - 579:

Решение 1