Условие:

Учимся анализировать текст.
1. Можно ли приведённые ниже фрагменты текстов отнести к одному типу речи? Докажите. Выделите среди них тексты делового и научного стилей. По каким признакам вы их разграничили?
1) Перед выжиганием поверхность дощечки тщательно обрабатывают шкуркой. Затем на дощечку накладывают рисунок. Его с помощью копировальной бумаги переводят на дерево и приступают к выжиганию.
2) Гриб нужно осторожно подрезать ножом так, чтобы нижний конец ножки остался в земле. Обрезав корешок, следует убедиться, не червив ли он. После очистки грибы кладут в корзину шляпками вниз или боком.
3) За 2—3 минуты до окончания варки картофеля опустить в кастрюлю лавровый лист. Слив отвар, положить в картофель растопленное сливочное масло и несколько раз встряхнуть.
4) Насыпьте в стакан с водой чистой соли и размешайте. Понаблюдайте, что происходит с кристаллами соли.
5) Под ткань, с которой собираются выводить пятно, подкладывается в несколько раз сложенная чистая тряпка, хорошо впитывающая жидкость. Чтобы вокруг пятна не образовалось разводов, это место смачивается водой, бензином или засыпается крахмалом. После этого приступают к выведению пятна.
Фрагменты текстов относятся к одному типу речи – повествованию, т. к. в них рассказывается о последовательных действиях, логически связанных друг с другом.
Тексты делового стиля: 1, 2, 3, 5. Текст научного стиля: 4.
Задача речи делового стиля состоит в том, чтобы сообщить конкретные сведения из практической жизни, которые помогут человеку что-то сделать (сообщение + инструкция).
Задача речи научного стиля состоит в том, чтобы сообщить обобщённые сведения о мире, которые помогут его узнать и понять (сообщение + объяснение).

2. Есть ли среди текстов инструкции или полезные советы? Как вы их узнали
Тексты-инструкции и полезные советы: 1, 2, 3, 5. В них характеризуются действия, которые нужно выполнить при совершении какой-либо работы, точно обозначается последовательность этих действий.

3. Выпишите глаголы, укажите формы (наклонение, время, лицо, число), в которых они употреблены. Сделайте вывод об использовании глагольных форм в деловом и научном повествовании.
1) Обрабатывают, накладывают, переводят, приступают – изъявит. накл., наст. вр., 3 л., мн. ч.
2) Подрезать, следует убедиться – инфинитив; остался – изъявит. накл., прош. вр., ед. ч.; кладут – изъявит. накл., наст. вр., 3 л., мн. ч.
3) Опустить, положить, встряхнуть – инфинитив.
4) Насыпьте, размешайте, понаблюдайте – повелит. накл., 2 л., мн. ч.; происходит – изъявит. накл., наст. вр., 3 л., ед. ч.
5) Собираются, приступают – изъявит. накл., наст. вр., 3 л., мн. ч.; выводить – инфинитив; подкладывается, смачивается, засыпается – изъявит. накл., наст. вр., 3 л., ед. ч.; не образовалось – изъявит. накл., прош. вр., 3 л., ед. ч.
В повествовании делового и научного стилей используются следующие глагольные формы: неопределённая форма глагола (со словами надо, нужно, следует, необходимо и т. п.); возвратная форма наст. вр. 3 л. ед. ч.; форма 1 л. мн. ч.; форма повелит. накл. Самой распространённой является форма наст. вр. 3 л. мн. ч. со значением «так делают», «так принято делать».

4. Какие языковые средства использованы в текстах для передачи последовательности действий
Для передачи последовательности действий использованы слова затем, после, а также разные глагольные формы.

Решение - 580:

Решение 1