Вдумайтесь в приведённые темы сочинений. Тексты какого стиля и типа речи они предполагают? Возможно ли в них сочетание типовых фрагментов? Если да, то каких? Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение-миниатюру — по воображению, по памяти, на основе проведённых наблюдений. Предварительно подготовьте рабочие материалы.
«Перед грозой», «Начало грозы», «Долгожданный летний дождь», «Летний дождик», «Бушует стихия!», «Первый снег», «Раннее утро на моей улице (в деревне, в лесу, в нашей квартире)», «Весеннее (зимнее, осеннее) утро во дворе школы (в нашем дворе)», «Поздний вечер...», «В нашей комнате в сумерки (поздним вечером, при свете луны)», «В здании школы во время урока (на перемене)».
Приведённые темы сочинений предполагают тексты художественного стиля речи и описания как типа речи. В них возможно сочетание таких типовых фрагментов, как повествование, описание места, описание предмета, описание состояния окружающей среды, оценка действительности.
Перед грозой
Гроза приближалась. Небо заволокло тяжёлыми иссиня-чёрными тучами. Ветер рванул и стих. Тихо и душно, только слышны раскаты грома и видны приближающиеся всполохи молний. Всё замерло в ожидании грозы.