Условие:
1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль.
МАЛАХИТ
Издавна принято искать аналогии цвету уральского малахита в живой природе. Но приходится всё-таки признать, что краскам малахита нет полного соответствия в природе.
Зелень деревьев и цветов рождена солнечным теплом. Когда мы всматриваемся в лист растения, то восхищаемся гармонией, созданной самой природой. Прожилки по силе зелёного цвета всегда мягче окраски самого листа. Эти прожилки, пронизанные солнечным светом, кажутся лёгкими и ажурными, как паутинка.
Зелень малахита тяжела и холодна, как тяжёл и холоден по своей природе сам камень.
Зелёный цвет в живой природе успокаивает глаз, а в малахите же он беспокоен, динамичен. Окраска распределяется неровно, импульсами. Нередко вокруг ярких оттенков зелёного цвета кружат, вспыхивая и угасая, бледно-зелёные и синевато-зелёные вкрапления. (Б. Семёнов)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
3. Спишите текст, устно объясняя наиболее трудные написания и постановку знаков препинания.
4. Составьте схемы сложноподчинённых предложений; проведите морфологический разбор слов, с помощью которых присоединяются части этих предложений.
5. Проведите морфемный и морфологический разбор наречий, причастий и деепричастий.