Условие:

26 1. Спишите, объясняя употребление не и ни, расстановку знаков препинания.
1) Всё рожь кругом, как степь живая,
Н.. замков, н.. морей, н.. гор...
Сп..сибо, ст..рона родная,
За твой вр..чующий пр..стор!
(Н. Некрасов)
2) М..розно. Равнины б..леют под снегом,
Ч..рнеется лес вп..реди,
Савраска пл..тётся н.. шагом н.. бегом,
Н.. встретишь души на пути.
(Н. Некрасов)
3) Пахн..т Русь моя сн..гами...
А куда н.. кин..шь взгляд,
На рябинах сн..гирями
Гроздья-ягоды г..рят.
(А. Хромов)
4) Ветер резвый уснул на пути;
Н.. проехать в лесу, н.. пройти...
(С. Есенин)
2. Выразительно прочитайте отрывки. Найдите слова, употреблённые в переносном значении, и определите виды тропов, (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Что обозначает слово врачующий (в первом тексте)?
3. Выберите из текстов по одному предлогу, союзу и одну частицу. Проведите их морфологический разбор. Расскажите о служебных частях речи, приводя примеры.
4. Рассмотрите фонетическую запись и определите, какой звук (или звуки) передаёт буква я в выделенных словах.
Живая
[a]?
[j'ь]?
[j']?
(На) рябинах
[э]?
[a]?
[иэ]?
Ягоды
[j'a]?
[a]?
[j'a]?

Решение 1 - 26:

Решение 1

Решение 2 - 26:

Решение 2