28 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните слитное или раздельное написание не и ни со словами.
Есть у нас в стране много маленьких городов. В прежние времена их называли захолу(с, ст)ными. <...> Таких городов (н..)нашедших ещё своего настоящего места в нашей действительности у нас (н..)мало. <...> Живут эти города на крохи из «области» <...> и представляют собой гру(с, ст)ное зрелище (н..)чем (н..)оправд..(н, нн)ой заброше(н, нн)ости. <...> А между тем у каждого из этих городов есть возможности как для своего благосостояния и расцвета так и для того чтобы внести долю в общегосударственную жизнь. <...> Я убеждён, хотя бы на основании своего (н..)большого опыта жизни в таких городах, что почти каждый из них обладает скрытыми от скучного и (н..)радивого глаза возможностями... Нужно только эти возможности вскрыть вытащить (из)под спуда открыть в нашей стране сотни существующих и (н..)известных маленьких Америк — вот этих самых районных городов.
2. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Сформулируйте и запишите её.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарю. Являются ли эти слова сложными? Докажите.