193 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Начертите схемы однородных членов. Поясните, как именно употребление однородных членов помогает точнее и образнее описывать предметы, события, явления действительности.
Каштанка пот..нулась, з..внула и, с..рдитая, угрюмая, прошлась по комн..те. Она обнюх..ла углы и меб..ль, за-гл..нула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь. Подумав, Каштанка поц..рапала её обе..ми лап..ми, отворила и вошла в следующую комн..ту.
(А. Чехов)
2 Укажите, какие из однородных членов имеют зависимые слова, то есть являются распространёнными.
Образец записи:
Шумели и смеялись очень весело.
3. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.