196 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения. После каждого предложения запишите схему однородных членов.
1) Во дворе новорождё(н, нн)ая тёлочка Майка продолжала осваива(т, ть)ся с обстановкой. Н.. петух н.. свинья, зарывшаяся в сырую землю под пл..тнём н.. сорока, которую я всё время отпугивал, н.. воробьи уж н.. пугали её. (М. Алексеев) 2) Уже пос..нело над д..лёким поворотом реки над желтеющими песками над обрывистым берегом над пр..мокшим на той стороне лесом. На перевозе стоял говор крики восклицания скрип колёс. (А. Серафимович)
3) Узкая дорога рядом с (железно)дорожной насыпью обрывалась то в громадные песча..ые ямы то в бесконечные (не)проходимые болота. (Я. Тихонов)
4) Мне опять приснились дебри
Глу(ш, шь) пустынь заката ти(ш, шь).
Ж..лтый лев кр..дётся к зебре
Через травы и камы(ш, шь).
(В. Брюсов)
2. Слова с пропущенными буквами и скобками сгруппируй-+ те по видам орфограмм и объясните их правописание.