212 1. Спишите, восстанавливая написание слов. Подчеркните грамматические основы предложении и однородные — неоднородные определения. Объясните, как вы определяли однородность — неоднородность.
1) (Не)об(?)ятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё (не)об(?)ятнее. 2) Какое(то) странное, упоительное сияние примешалось к блеску месяца. 3) Старинный господский дом, опрокинувшись (в)низ, виден был в нём [в пруду] чист и в каком(то) ясном величии. Вместо мрачных ставней глядели весёлые стекля(н, нн)ые окна и двери. 4) Один только месяц так(же) блистательно и чудно плыл в (не)об(?)ятных пустынях роскошного украинского неба. 5) Так(же) прекрасна была земля в дивном сереб-ря(н, нн)ом блеске.
(Н. Гоголь)
2. Слова какой части речи соответствуют модели? Докажите. Найдите слово, соответствующее данной модели.
3. Какие слова употреблены в переносном значении?
4. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов.
5. Проведите морфемный и морфологический разбор выделенных слов.