253 1. Запишите отрывки из басен И. А. Крылова. Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы. Из других басен И. А. Крылова найдите и выпишите ещё три предложения с вводными словами и словосочетаниями. Определите, к какой группе относится каждое вводное слово и какое значение оно выражает в высказывании.
1) Послушай-ка дружище! Ты сказывают петь великий маст..рище. 2) Глазами каж..тся хотел бы всех он с..есть.
3) По улицам Слона водили как видно напоказ. 4) На ту беду Лиса бл..зёхонько бежала. 5) Постойте ж, я сыскал с..крет! кр..чит Осёл мы верно уж поладим, коль рядом сядем. 6) Ну словом царствуют зл..тые времена! 7) Итак мой друг ты быть б..гаче не ж..лаешь? 8) Крестьянин говорил Лисице встретясь с нею Я право о тебе ж..лею! 9) Чего к..залось лучше было ц..ревичу ц..ря в учители сыскать? 10) Послушай, говорит, хоть кажется ты строг но ты лишь красть Собаку пр..учаешь.
2. Найдите устаревшие слова и формы, которые использовал автор.
3. Найдите в отрывках слова с корнем -царь-. Используя эти слова, постройте словообразовательное гнездо, включая в него и другие однокоренные слова.