338 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, вводными словами, обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), графически обозначьте их.
БАБУШКА
Говорила она как(то) особе(н, нн)о вып..вал слова и они легко укреплялись в пам..ти моей похожие на цветы, такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись вспых..вая (не)выр..зимо пр..ятным светом улыбка весело обн..жала белые крепкие зубы, и (не)смотря на множество м..рщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с р..здутыми н..здрями и красный на конце. Она нюхала т..бак из чёрной табакерки украше(н, нн)ой серебром. Вся она — тёмная но светилась (из)нутри — через глаза— (не)уг..симым весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти г..рбатая очень полная а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая(же), как этот ласковый зверь.
До неё как(будто) спал я спрята(н, нн)ый в темноте но явилась она р..збудила вывела на свет св..зала всё (во)круг меня в (не)пр..рывную нить спл..ла в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом самым близким сердцу моему самым понятным и дорогим человеком, — это её бескорыстная любовь к миру об..гатила меня насыт..в крепкой силой для трудной жизни.
(М. Горький)
2. Докажите, что в третьем предложении текста возможно авторское обособление определений.
3. Попробуйте вслух прочитать этот текст, опуская в предложениях все осложняющие конструкции. Сделайте вывод об их изобразительной роли в художественном тексте.