348 1. Соблюдая правила орфографии и пунктуации, выпишите предложения в таком порядке: а) с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями; б) с обособленными деепричастными оборотами; в) с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Объясните постановку знаков препинания.
1) Вот север тучи наг..няя дохнул завыл и вот сама идёт волшебница(зима). 2) Дробясь о мрачные скалы* шумят и пенятся в..лы. 3) Вст..вая с первыми лучами теперь она в поля сп..шит и ум..лё(н, нн)ыми очами их оз..рая говорит Простите мирные д..лины. 4) Наез(?)ники рассеясь тот(час) уск..кали йз виду и степь опустела. 5) Меж тем померкнув степь уснула. 6) Савелич согласно с мнением ямщика советовал воротиться. 7) Орёл с отд..лё(н, нн)ой поднявшись в..ршины п..рит (не)подвижно со мной нар..вне. 8) Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. 9) И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна з..ря см..нить другую сп..шит дав ночи (пол)ча-са. 10) Добрый комендант с согласия своей супруги решил освободить Швабрина. 11) Возвратясь со псарного двора Кирила Петрович сел ужинать. 12) Савелич дремля качался на облучке
(А. Пушкин)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Про-+ верьте себя по толковому словарику.
3. Выпишите по одному словосочетанию со связью согласование, управление, примыкание.
4. Проведите морфемный разбор трёх глаголов и трёх деепричастий.
5. Определите место ударения в слове, отмеченном знаком (*). Что вам в этом поможет? А как произносят это слово в наше время?