350 1. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Разберите предложения по членам.
1) Волны н..сутся гр..мя и св..ркая чуждые звёзды гладят с высоты. (Ф. Тютчев) 2) Шумя и кружась к..лебала река отражённые в ней облака. (М. Лермонтов) 3) Вдруг она проб..жала мимо меня нап..вая что-то другое и прищелкивая пальцами вб..жала к ст..рухе. (М. Лермонтов) 4) Пьер слушал её с раскрытом ртом и не спуская с неё своих глаз полных слезами. (Л. Толстой) 5) Лебедь красиво подплыл вышел на берег встр..хнулся и т..жело перевал..ваясь на своих кривых ч..рных ногах направился к избушке. (Д. Мамин-Сибиряк)
2. В чём особенность употребления существительного лебедь в последнем предложении? Чем, по-вашему, это объясняется?