366 1. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
1) Но больше всего в моих ра..казах учас(?)вовала река. Может быть (по)тому, что стояли летние жаркие дни может быть просто (по)тому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разб..ваешь (в)дребезги прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится (в)доль тела омывая и охл..ждая каждую клеточку кожи рыбий всплеск на вечерней з..ре туманы расползающиеся от реки на пр..брежные луга, пря..ые зап..хи в зар..слях кр..пивы, таволги и мяты, когда устроишься в укромном уголке.
2) Всё и подлу..ые холмы и тёмно(красные) клев..рные поля и влажные лесные тр..пинки и з..катное пышное небо весь окружающий меня мир к..зался мне пр..красным и (не)было (ни)какого из..яна в нём. Теперь, когда (в)дали от него я вдохнове..о ра..казывал и восторженно ж..вопи-сал, он к..зался мне ещё пр..краснее ещё сказочнее. Он казался мне пр..красным до сладкого зам..рания в груди. Ра..ветные туманы мне вид..лись обязательно розовыми плавающие среди водор..слей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на травах — то крупный жемчуг то бри..ианты.
(В. Солоухин)
2. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения. Установите, какова роль этих конструкций в данных текстах.
3. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов. Объясните лексическое значение этих слов.
4. Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия (на выбор).