416 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя, где необходимо, знаки препинания.
Уже было начало июня, когда князь Андрей возвращаясь домой в..ехал опять в ту б..рёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так стра(н, нн)о и памятно пор..зил его. Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад, всё было полно тенисто и густо и молодые ели ра(с, сс)ыпа(н, нн)ые по лесу (не)нарушали общей красоты и подделываясь под общий характер нежно зеленели пушист., молод., побегами.
Целый день был жаркий где(то) собиралась гроза но только (не)большая тучка брызнула на пыль дорог., и на соч(?)ные листья. Левая сторона леса была темна в тени правая мокрая глянцевитая бл..стела на со(?)нце чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цв..ту соловьи тр..щали и перекат..вались то бли..ко то д..леко.
(«Л. Толстой)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите, какие типы речи сочетаются в этом тексте.
3. Укажите, с помощью каких средств языка (лексических, синтаксических) достигается в данном тексте изобразительность речи.
4. Запишите по два однокоренных слова к глаголам собиралась, бл.хтела. Расскажите, в чём особенность корней в этих словах.
5. Найдите в первом предложении и выпишите слово, состав которого соответствует схеме Расскажите об этом слове как о части речи.
6. Проведите анализ слова ра(с, сс)ыпа(н, нн)ый по плану: