Условие:

96. Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите на него краткую рецензию.
Сомнение
Дни летят загадочною птицей,
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
Радость, как лампада,
Теплится в душе.
День-беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
Правда ли, что взрослой стала я уже?

Вариант ответа 1
Рецензия
Стихотворение «Сомнение» написано девятиклассницей, в нём лирическая героиня впервые осознаёт себя взрослой и пытается выразить новое для себя состояние. Чувства, в которых хочет разобраться автор, противоречивы: это и смятение, и робкая радость, и сомнение, и ожидание чего-то неизвестного.
Теме взросления сопутствует мотив стремительно текущего времени («дни летят», «вчерашний миг», «день-беглец»). Риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: это только мгновение, или героиня действительно стала уже взрослой?
О своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. В стихотворении много оригинальных метафор («лабиринт сомнений», «ошибок камни», «радость… теплится в душе»), есть эпитеты («день-беглец», «вчерашний миг»), сравнения («загадочною птицей», «как лампада»), олицетворение («день-беглец с усмешкой поглядит в глаза»). Автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения.
Стихотворение мне понравилось, оно производит впечатление внутреннего взволнованного монолога, который присущ и мне на пути к взрослению.

Вариант ответа 2
Стремительное течение времени, личные вопросы и противоречивые сомнения о жизни и становлении взрослым – такова основная тема стихотворения "Сомнение". Автор олицетворяет дни с загадочной птицей, которая быстро улетает, заставляя его задумываться о быстротечности времени. Он отмечает свое созревание и решение сложных жизненных вопросов, чувствуя, что становится взрослее. Однако в душе остается теплая радость, подобно горящей лампаде. В конце стихотворения автор с сомнением задается вопросом – правда ли, что он уже стал взрослым. В целом, стихотворение передает сложность процесса взросления и поиска себя, а также отражает эмоциональное состояние автора, вызывая сопереживание у читателя.

Вариант ответа 3
Становясь взрослым, человек сталкивается с различными вопросами и сомнениями, которые преломляются в этом стихотворении. Автор говорит о том, что дни проходят быстро, словно загадочная птица, и он смотрит на себя вчерашнего, пытаясь найти ответы на жизненные вопросы. Он осознает, что каждый шаг, каждое решение в лабиринте жизни, это камень, который ведет его к взрослению.
Особенно заметно противопоставление между радостью и сомнениями. В душе автора теплится радость, словно лампада, но день, который убегает быстро, смотрит на него с усмешкой и задает вопрос, действительно ли он уже стал взрослым.
В стихотворении легко прочувствовать эмоции и размышления героя, его внутренний диалог с собой. Это уместное описание того, как важные моменты в жизни могут вызвать сомнения в собственной зрелости и способности принимать взрослые решения.
Автор использует образы, такие как летящая птица и радостная лампада, чтобы передать мимолетность моментов и чувство искренней радости внутри. В целом, стихотворение вызывает размышления о важности самопознания и принятия себя в сложном мире взрослой жизни.

Решение 1 - 96:

Решение 1

Решение 2 - 96:

Решение 2

Решение 3 - 96:

Решение 3

Решение 4 - 96:

Решение 4