341. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобккьНайдите слова с буквой ы или и после ц в корне слова. Сформулируйте правило. К выделенным словам подберите синонимы.
Большая (двух)этажная школа из красного к..рпича со светлыми кла..ами с больш..м гимнастическим залом была располож..на у главных ворот парка... Сердца их [Серёжи и Вали] благ..говейно зам..рли когда они на ц..почках ступая по половинам прошли через один из кла..ов в нижний к..ридор. Тишина стояла во всём этом просторном здании малейший ш..рох стук гулко отзывались вокруг. И от этих пустых кла..ов с голыми партами помещений ещё хр..нивших спец..фический школьный зап..х вдруг повеяло и на Серёжку и на Валю тем миром а котором они р..сли который был неот..емл..м от них и который теперь уш..л казалось (на)всегда. Этот мир казался когда-то таким обыде..ым заурядным даже скучным. И вдруг он встал перед ними такой неповторимо чуде..ный вольный полный откровенных прямых и чистых отношений между теми кто учил и кто учился.
(А. Фадеев)
1. После Ц пишется И:
а) в корне слова: цирк, цифра, панцирь;
б) в суффиксах слов на -ция или -ций: рация, декларация, кальций.
2. После Ц пишется Ы:
а) в словах-исключениях: цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках (и родственных словах цыганить, цыкнуть и т. д.);
б) в окончаниях имён существительных и прилагательных: птицы, синицы, куцыми;
в) в суффиксах прилагательных -ын: птицын, сестрицын.
1. Между3 (теми) – предлог, выражает грамматические отношения между словами.
2. Производный.
3. Простой.
1И от этих пустых классов с голыми партами, помещений, ещё хранивших специфический школьный запах, вдруг повеяло и на Серёжку, и на Валю тем миром, 2в котором они росли, 3который был неотъемлем от них и 4который теперь ушёл, казалось, навсегда.4
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их четырёх простых, сложноподчинённое с однородным подчинением, с придаточными определительными, прикреплёнными к главному союзным словом который: