84 1. Прочитайте текст. Выпишите из него высказывания героя, относящиеся по стилю к научной, разговорной и официально-деловой речи.
Подчеркните в каждом отрывке характерные для данного стиля языковые средства.
...Папа всегда весёлый и всегда чему-нибудь обязательно радуется.
Проснётся утром, скажет с удивлением:
— Живой, значит, живём.
И произносит торжественно, как стихи:
— Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожаема и только меняет свои формы.
Мама спрашивает снисходительно:
— Ты что, к семинару зубришь?
Папа смеётся:
— Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало!
Про войну он рассказывает только что-нибудь смешное:
— Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил...
Про маму он говорит доверительно:
— Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства. (В. Кожевников)
2. С какой целью автор использует в художественном произведении различные стили?
3. Как характеризует героя произведения его речь? Каким человеком представляется он вам? Подготовьте устное рассуждение.