97 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Обозначьте грамматические основы предложений. Расскажите о каждом сложноподчинённом предложении, используя подготовленный вами ранее тезисный план (см. упр. 92).
В УСАДЬБЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
Проезжая мимо пруда на котором всегда десятки баб переговариваясь били вальками и пол..скали своё бельё князь Андрей заметил что в пруде (н..)кого (не) было оторва(н, нн)ый плотик до половины залитый водой боком плавал (по) середине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке.
У каме(н, нн)ых ворот в..езда (н..)кого (не) было и дверь была открыта. Дорожки уже зар..сли и т..лята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к ор..нжерее: стёкла были р..збиты, и деревья в кадках (не) которые повале..ы (не) которые засохли. Он окликнул Тараса-садовника. (Н..)кто (н..) откликнулся. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плёл лапоть на зелёной скамейке. (По Л. Толстому)
2 Найдите простые осложнённые предложения. Объясните постановку знаков препинания в них. Проведите синтаксический разбор этих предложений.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
4. Объясните, в чём сходство и в чём различие слов полоскать и поласкать. Какое из этих слов употреблено в тексте и почему?
5. Проведите фонетический разбор слова (тс) сторожке.
6. В предложениях 2-го абзаца есть одно слово, образованное бессуффиксным способом. Найдите это слово и проведите его словообразовательный разбор.