126 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, к какой группе сложноподчинённых предложений относятся данные примеры.
1) Кто любит всё тот (н..) любит ровно (н..) чего. (Д. Писарев) 2) Уже проходят к..раваны чрез те скалы где носились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов) 3) Ты запой мне ту песню что прежде нап..вала нам старая мать. (С. Есенин) 4) Удивительный вы человечище и как раз из таких в каких Русь нужда..тся. (М. Горький) 5) Вечер к..-зался таким каким его утро об..щало. (М. Горький) 6) Упрёками и слезами (н..) в..рнёшь того что б..зв..звратно потер..но. (А. Чехов) 7) Тот (н..) писатель кто (н..) пр..бавил к зрению человека хотя (бы) (н..) много зоркости. (К. Паустовский) 8) Кто (н..) любит родную пр..роду тот (н..) знает народной души. (Я. Рыленков) 9) Это был тот знаменитый артист которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю. Герман)
2. Проведите морфологический разбор слов, которые использованы в качестве указательных в этих предложениях.
3. Найдите 2—3 слова, в которых больше звуков, чем букв. Чем объясняется это несоответствие?
4. Расскажите, как вы понимаете смысл 7-го предложения.