254 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Разберите по членам главные части этих предложений. Определите вид подчинительной связи. Составьте вертикальные схемы предложений.
1) Если рад..сть кончается ищи в чём ошибся. (Л. Толстой) 2) И..бавлю вас от описания гор от возгл..сов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают, особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. (М. Лермонтов) 3) Есть у России берёз..ньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет. {Л. Ошанин) 4) Чтобы отбить отбросить вражий вал такие город вынес испытанья каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья. (Б. Инбер) 5) Город как бы спраш..вал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные ..дания ко-л..ннады и арки покрывал ин..й. (К. Паустовский)
2. Разберите по составу выделенные слова. Какие из них имеют нулевое окончание? Показателем какой формы оно является в этих словах?
3. Используя примеры из данных предложений, расскажите о том, когда пишется ни и не со словами.