Условие:

306 1. Списывая каждое предложение, составляйте его схему и объясняйте постановку знаков препинания. Затем выразительно прочитайте предложения.
1) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов) 2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. {К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский)
2. Докажите, что в состав 3-го и 4-го предложений входит безличное.
3. Найдите в упражнении слова, транскрипция которых: [ч’уствурьцъ], [ръсышд’уцъ]. Прочитайте слова вслух правильно. Сопоставьте в них звуковой и буквенный состав.
4. Проведите морфологический разбор 2—3 подчинительных союзов.
5. Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова самостоятельной части речи, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания?

Решение 1 - 306:

Решение 1

Решение 2 - 306:

Решение 2