Условие:

Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (правда, ложь, не указано
Необходимо убедиться в том, что вам полностью понятен смысл утверждений, прежде чем вы начнете читать.
Прочитав утверждение, попытайтесь предсказать возможный ответ, исходя из здравого смысла.
Приступайте к поиску ключевых слов и выражений. Как только вы их найдете, проанализируйте их, абстрагировавшись от предлагаемых утверждений. Убедитесь в том, что вы правильно поняли нужные фразы, затем снова сравните их с утверждениями из задания.
При выполнении такого типа заданий необходимо гибко использовать разные технологии чтения, поскольку в одном вопросе вам необходимо будет найти только ключевое слово, а для ответа на другой внимательно прочитать целый абзац.
Утверждение классифицируется как правильное, если оно соответствует информации текста, и как неправильное, если оно противоречит ей. Если на вопрос невозможно ответить „да" или „нет", то, следовательно, информация в тексте отсутствует.
Все это кажется очевидным, однако задания такого типа всегда представляют определенную сложность. Утверждения, как правило, слегка отличаются от предложений из текста. Часто сложность вопроса заключается в понимании разницы между общей и конкретной ситуацией, фактами и мнениями, мнением самого автора и тем, что он цитирует. Для того чтобы правильно выполнить задание, обращайте внимание на:
• прилагательные, используемые для того, чтобы дать оценку или высказать суждение: разумный, ответственный, травматический, утомительный;
• сравнения, которые также часто используются для выражения мнения: Жизнь в селе становится еще интереснее, чем жизнь в большом городе;
• указатели времени, которые часто полностью меняют значение предложений: в прошлом году, часто, редко, в ближайшее время, каждый день, как правило, и т.д.;
• упоминание о развитии, изменении ситуации: Прибыль этой компании растет с каждым годом;
• выражения, используемые для высказывания субъективного мнения: по моему мнению, Мне кажется, я был уверен, я думал, я надеялся, насколько я знаю;
• выражения, используемые для описания ситуации в целом: Многие думают, что... Все говорят, что... Мы все знаем, что... Обычно... В общем...);
• слова и выражения, указывающие количество: несколько, некоторые, все, каждый, мало, меньше, много, много, большинство;
• вводные слова и союзы, которые могут радикально менять значение фразы: хотя, к тому же, однако, таким образом, следовательно, и т.д.;
• выражения типа только, вообще, исключительно, и т.д

1 Перед вами пары предложений. В предложениях на зеленых плашках содержатся части текста. В правой колонке содержатся утверждения.
а) Оцените, соответствуют ли утверждения в правой колонке фактам и мнениям, изложенным в частях текста.
b) Если это не так, измените утверждения таким образом, чтобы они соответствовали фактам и мнениям, изложенным в тексте.
1. а) Некоторые компании решили привлечь новых клиентов за счет улучшения их услуг.
b) Некоторые компании переходят на новую систему повышения качества услуг в ближайшее время.
2. а) На мой взгляд, наше правительство должно тратить больше денег на космические программы.
b) Все согласны с тем, что наше правительство должно тратить больше денег на космические программы.
3. а) Туристы врезались в какое-то животное, которое, казалось огромным ночью. Утром выяснилось, что погибла собака.
b) Туристы нашли очень большое животное.
4. а) По словам профессора Смита, мы все должны готовиться к глобальной катастрофе.
b) Некоторые ученые утверждают, что глобальная катастрофа вот-вот произойдет.
5. а) Его маленькая дочь, очевидно, расстроена чем-то.
b) Смерть любимца семьи очень травмировала его маленькую дочь.
6. а) Кейт не дает друзьям шанс помочь ей.
b) Кейт никогда не принимает чьей-либо помощи.

Решение #

1. Some companies are switching to a new system of improved services soon to attract new customers. (Некоторые компании переключаются на новую систему, чтобы вскоре улучшить сервисы, для привлечения новых покупателей)
2. Wrong. It`s just author`s opinion. (Неправда. Это просто мнение автора)
3. The tourists found a lost dog. (Туристы нашли потерянную собаку)
4. Professor Smith argue that a global disaster is about to happen. (Профессор Смит утверждает, что глобальная катастрофа скоро произойдет)
5. Similar. (Похоже)
6. Similar. (Похоже)