1. Неоправданное употребление в повествовании различных временных глагольных форм приводит к ошибкам. Найдите недочёты в отрывках из школьных сочинений. Будьте внимательны: в двух предложениях ошибок нет.
I. 1) Люба собирает ромашки, а потом плела венок. – Люба собирает ромашки, а потом плетёт венок. Люба собирала ромашки, а потом плела венок.
2) Белка забралась на ветку и сидит. – Белка забралась на ветку и села.
3) В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке. – В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесят в парке. В школьной мастерской ребята сделали скворечники. Их они повесили в парке.
4) Вошёл старик в лес. Чувствует, дымом пахнет. – Нет ошибок.
II. 1) Друзья попрощались и махали друг другу. – Друзья попрощались и долго махали друг другу.
2) Алексей прикручивал коньки к валенкам и вышел на лёд. – Алексей долго прикручивал коньки к валенкам и наконец вышел на лёд.
3) Ребята повернули головы и всё смотрели на меня. – Нет ошибок.
2. Объясните и исправьте недочёты. Для этого в каждом предложении первой группы измените вид или время глагола, попробуйте разные варианты замен; в предложениях второй группы попробуйте вставить слова долго, теперь, вот, наконец. Проверьте, помогла ли такая замена устранить недочёт.