1. Проверьте, все ли фрагменты текстов представляют собой повествование.
1) В один из прекрасных летних дней, во время экскурсии по Дому-музею Пушкина, в кабинет поэта влетел соловей. Сел на оконную занавеску и запел. Пел долго, заливался.
(С. Гейченко)
2) Ю-ю выдумала развлечение. Следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой по самой последней мухе.
(А. Куприн)
3) Ю-ю с разбегу подпрыгивает и виснет на ручке, обхватив её передними лапками с обеих сторон, а задними упирается в стену. Два-три толчка всем гибким телом... — Кляк! — ручка поддалась, и дверь отошла.
(По А. Куприну)
4) Старая ворона ходила-ходила возле пёсьего хвоста да ка-ак схватит его клювом, ка-ак дёрнет! Пёс не выдержал, вскочил и с лаем бросился на ворону.
(В. Астафьев)
Я думаю, что все фрагменты текстов представляют собой повествование, т. к. в них говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях.
2. Из каждого отрывка выпишите слова, называющие действия, и укажите часть речи, к которой они относятся. Сделайте выводы.
3) ходила – глагол несов. вида, прош. времени; схватит, дёрнет – глаголы сов. вида, буд. времени; не выдержал, вскочил, бросился – глаголы сов. вида, прош. времени.
Каждая из глагольных форм в художественное повествование вносит динамизм описания.
3. Объясните правописание выделенных слов.
Дом-музей (дом и музей); занавеска (занавес, непроверяемая вторая гласная); упирается (чередующаяся гласная; что делает?); поддалась (неизменяемая приставка; дать); схватит (неизменяемая приставка; ІІ спряжение); пёсьего (ь знак после согласного и перед гласной «е»; какого?).