Условие:

1. Прочитайте продолжение истории о носороге Носике. Можно ли, по вашему мнению, этот текст назвать рассказом?
В один из дождливых дней Алексей Бочаров услышал по радио тревожное сообщение:
«В зоологическом саду опустели летние клетки, все звери перебрались на зимние квартиры. И только носорог по кличке Носик не пожелал покидать свой дом. Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колёсах, которая должна перевезти его в тёплое помещение. Но своенравный житель Африки мёрзнет, не ест, а перебраться в новую клетку не желает».
Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто...
Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
— Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
альчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог вопросительно поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его.
Так они доехали до зимнего помещения.
(Ю. Яковлев)
Да, этот текст можно назвать рассказом.
Вступление: 1 и 2 абзацы, основная часть: 3 – 7 абзацы.
Повествование использовано в основной части.

2. Выделите в тексте вступление и основную часть; определите, в какой из них использовано повествование.
1) Однажды Алексей Бочаров услышал по радио сообщение, что в зоологическом саду все звери перебрались на зимние квартиры, только носорог мёрзнет, не ест, но перебираться в новую клетку не желает.
2)
(Завязка) Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто...
(Развитие действия) Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
– Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
(Кульминация) Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
(Развязка) Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог вопросительно поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
3) Особенности построения повествовательных фрагментов в большом количестве глаголов совершенного вида прошедшего времени, многие из которых являются однородными сказуемыми.
4) Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колё¬сах, которая должна перевезти его в тёплое помещение.
Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Описание чередуется с повествованием, это делает текст более образным, помогает лучше представить описываемые события.
5) (Заключение) Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его. Так они доехали до зимнего помещения.

Решение - 569:

Решение 1