1. Перед вами художественная зарисовка шестиклассника «Нежданный снег». Понаблюдайте, как строит свою зарисовку ученик, какие типы речи он соединяет, как обрамляет основную часть сочинения.
Что, на ваш взгляд, удалось ему; видите ли недочёты в использовании средств языка?
Я вышел на улицу.
Стоит утро. Вокруг пасмурно и прохладно. Стоит тишина. Дует только слабый ветерок. И вдруг неожиданно, как в сказке, начал валить снег. Он стал идти крупными хлопьями. И вот уже он лежит на тротуарах. Белый, липкий, с сероватым оттенком, как небо. Он тяжёлый, и ветки прогнулись от тяжести. Снег падает на пальто, на руки и сразу тает.
Но вот ветер начал дуть сильнее. И снег стал попадать в лицо, стал забираться за воротник. Темно стало вокруг.
Неожиданный был снег сегодня утром! Но всё равно скоро весна!
Ученик соединил такие типы речи, как повествование, описание окружающей среды и оценка действительности.
Из недочётов в использовании средств языка я бы отметила повторы: стоит, стал, начал, вот.
2. Улучшите текст, усилив выразительность частей, в которых описывается состояние природы; обратите внимание на построение предложений и на выбор глаголов.
Я вышел на улицу.
Пасмурное и прохладное утро. Тишина, слабый ветерок. И вдруг неожиданно, как в сказке, повалил снег. Он пошёл крупными хлопьями, тут же покрывшими тротуар. Белый, липкий, с сероватым оттенком, как небо. Ветки деревьев прогнулись от его тяжести. Снег падал на пальто, на руки и сразу таял.
Но вот ветер подул сильнее, и снег стал попадать в лицо, забираться за воротник. Вокруг потемнело.
Неожиданный был снег сегодня утром! Но всё равно скоро весна!