Условие:
1. Запишите тексты, восстанавливая правильное написание суффиксов и обозначая их. Укажите грамматические признаки, определяющие их верное написание.
Образец записи: протоптана (кр. прич.).
1) Вершины лип облиты мягкой мглою,
Об..гре(н, нн)ы ж..вительным дождём. (И. Тургенев)
2) Брожу над озером... Тума(н, нн)ы
Вершины круглые холмов,
Темнеет лес, и звучно-стра(н, нн)ы
Ночные клики рыбаков. (И. Тургенев)
3) Померкла неба синева,
Безмолвны рощи и п..ляны.
Там, под горой, едва (едва)
Бежит, журчит ручей стекля(н, нн)ый. (Н. Языков)
4) О снега первого нежда(н, нн)ое явленье,
Приветствую тебя в моём уед..ненье. (А. Апухтин)
5) Сыплет дождик большие горош..ны,
Рвётся ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь вз..ероше(н, нн)ый
Серебристой изнанкой листа. (Н. Заболоцкий)
6) Школа моя деревя(н, нн)ая!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною тума(н, нн)ая
Будет бежать и бежать, (Н. Рубцов)
2. Выразительно прочитайте поэтические строки. Отметьте изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения.
3. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Обозначьте морфемы, в которых эти буквы пропущены.
4. Подчеркните грамматические основы предложений в примерах 1, 3, 5. Объясните знаки препинания.
5. Найдите в примерах сложные предложения и составьте их схемы.