Условие:

129 Учимся отбирать главную информацию
Составьте памятку для пишущих репортаж (на любую тему). Возьмите за основу текст Н. Н. Озерова и сжато в виде тезисов изложите основное содержание центральной части текста (второй — пятый абзацы). Начните памятку с вопроса, ответы на который составят пункты памятки. Например: что должен знать и уметь журналист, пишущий репортаж?
2. Единых, обязательных для всех случаев правил построения репортажа нет: каждый автор пишет по-своему.
Однако обычно в репортаже выделяют зачин, центральную часть, концовку.
Зачин — начало репортажа. Это может быть описание места действия, описание состояния окружающей среды и др. — всё зависит от авторского замысла.
Зачин должен быть динамичным. Динамичным его делают различные односоставные предложения, безглагольные конструкции, прямое обращение к читателям.
Например: 1) Прохладное утро. Пахнет свежестью альпийских лугов. Через час мы начинаем восхождение...
2) Двенадцать часов дня. Мы на самой оживлённой магистрали города. Непрерывным потоком движутся машины. С минуты на минуту здесь должен появиться автобус с участниками олимпиады школьников...
3) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя современный человек в условиях тесноты людского круговорота. Короче говоря, в сегодняшнем городе. Спустимся сначала в метро...

Решение - 129:

Решение 1