210 1. Прочитайте. Выпишите сложные предложения, восстанавливая правописание слов и знаки препинания; подчеркните грамматические основы. Запишите простые предложения, подчёркивая однородные члены и восстанавливая верное написание слов, пунктуацию. Объясните постановку знаков препинания.
1) Дождик шёл холодный и ветер с севера налетал порывами. 2) Я оп..сался пот..рять сознание но чу(?)ствовал себя прежним. 3) Кухлянка промокла насквозь и я прямо подпрыгивал от холода. 4) Лодка сильно разбухла текла и (по)этому сильно отяжелела. 5) Через сутки всё так(же) дул ледяной ветер но дождя и снега уже не было. 6) Высокий галечный берег уходил изгибом и струя воды била прямо в него. 7) Река делилась теперь на широкие плёсы и вся эта масса воды неудержимо и грозно катилась вниз. 8) Из воды неожида(н, нн)о выскакивали затопле(н, нн)ые стволы и исчезали снова.
(О. Куваев)
2. Объясните правописание корней слов, слитные — раздельные написания, правописание суффиксов. На каждый случай приведите свои примеры.
3. Разберите как часть речи любое наречие.
4. Опираясь на морфемный состав, объясните лексическое значение выделенных слов.