93 1. Прочитайте текст и перескажите его, подчёркивая вклад учёного в лингвистику и методику преподавания русского языка. Из двух последних абзацев выпишите сложноподчинённые предложения и составьте их схемы.
Научная деятельность Сергея Ивановича Абакумова (1890— 1949), яркого представителя отечественной науки, является одной из славных страниц в истории русской лингвистики и методики преподавания русского языка в школе. Учёный занимался исследованием разных областей русского языка, но особое внимание он уделял вопросам русской пунктуации, считая, что главное назначение пунктуации — как можно полнее и точнее передавать смысловую сторону речи.
Много работ С. И. Абакумова посвящено синтаксису русского языка и вопросам изучения его в школе. Учёный, например, настаивал на том, чтобы на уроках русского языка дети изучали второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства), которые довольно долгое время назывались в школьных учебниках общим термином пояснительные слова.
Серию книг и статей С. И. Абакумов написал для учителей и студентов педагогических вузов. Вместе с С. Г. Бархударовым он создаёт первый учебник для студентов по современному русскому языку. Авторы хотели, чтобы студенты, будущие учителя-словесники, получили знания, необходимые им для успешного преподавания русского языка в школе. С 1945 по 1949 год С. И. Абакумов был редактором журнала «Русский язык в школе» и старался на его страницах публиковать статьи, которые знакомили бы учителей с передовой практикой преподавания русского языка в школе.
С. И. Абакумов написал несколько книг для учеников: «Учебник русской грамматики», «Как писать сочинение», «Рабочая книга по орфографии», «Справочник по правописанию» и др.
2 Выпишите из текста предложения с обособленным приложением. Разберите эти предложения по членам.