315 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
В Мещёрск.. кра.. нет (н..) каких особе(н, нн)ых красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. И тем не менее этот край (н..) хоже(н, нн)ых троп и (н..)пу-га(н, нн)ых птиц и зверей обладает большой притягательной силой. Он так (же) скром..н как картины Левитана но в нём как и в этих картинах заключа..(т, ть)ся вся пре-л..сть и всё (н..) заметное на первый взгляд разнообразие ру(с, сс)кой пр..роды.
Что можно увидеть в Мещёрск.. кра..? Цветущие (н..) когда (н..) коше(н, нн)ые луга сосновые боры лесные озёра высокие стога пахнущ.. сухим и тёплым сеном. Сено в стогах ост..ё(т, ть)ся тёплым (в) течени.. всей зимы. Мне преходилось ноч..вать в стогах в октябре когда ин..й покрывает траву на ра..вете и я вырывал в сен., глубокую н..ру. Залез..ш(?) в неё сразу согре..ш(?)ся и спиш(?) в продолжени.. всей ночи буд (то) в натопле(н, нн)ой комнате. (По К. Паустовскому)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи текста. Найдите тезис, содержащий оценку, и его аргументацию.
3. Определите стилистическую роль однородных членов, определений, вопросительного предложения.
4. Запишите слова прел..сть, ноч..вать в фонетической транскрипции. Проведите фонетический разбор одного слова (на выбор).
5. Из последнего предложения выпишите слово, состав которого соответствует схеме .Приведите примеры слов с таким же составом.
6. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов 1-го абзаца.
7. Из 1-го абзаца выпишите слова с нулевым окончанием. Определите, какой частью речи является каждое слово и в какой форме оно употреблено.
8. Какой частью речи являются выделенные слова во 2-м абзаце? Проведите морфологический разбор этих слов.
9. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Определите его вид.
10. Найдите в тексте слова, связанные с правописанием ь в глаголах. Приведите свои примеры на эти правила.
11.Объясните написание не — ни в словах текста. Укажите, какой частью речи являются слова с приставками не-и ни-.
12. Объясните написание н — нн в словах текста.
13. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте.