1 1) Какие знаки, используемые в математическом языке, вам известны?
2) Запишите каждое из выражений
5 * а, 2 * х * у, 10 - (а * с), 3 + а : b
с соблюдением правил записи буквенных выражений.
2 1) Запишите в буквенном виде свойство нуля при сложении и свойство единицы при умножении.
2) Запишите на математическом языке разными способами предложение: «Число а на 10 больше числа b».
3 Найдите значение буквенного выражения:
а) 10а + 2,5 при а = 0,3;
б) 1/3*ab при а = 0,5, b = 0,6;
в) 2х2 - 10 при х = 2,5.
4 1) Составьте выражение для ответа на вопрос задачи: «Одноклассники подарили Маше на день рождения а гвоздик. Она подарила b гвоздик маме и с гвоздик бабушке. Сколько гвоздик у неё осталось?»
2) Подберите какие-нибудь допустимые значения букв а, b и с в этой задаче и вычислите результат.
5 1) Запишите формулу периметра прямоугольника (длины сторон обозначьте буквами а и b).
2) Запишите формулу площади прямоугольника.
3) Вычислите периметр и площадь прямоугольника, если а = 15 см, b = 100 см.
6 Запишите формулу для вычисления площади фигуры, изображённой на рисунке 7.19.
7 1) Запишите формулы длины окружности и площади круга.
2) Что вы знаете о числе пи?
3) Найдите длину окружности, радиус которой равен 10 см.
8 Составьте уравнение по условию задачи: «Коля задумал число, прибавил к нему 7, результат умножил на 2 и из полученного произведения вычел 10. В результате получил 20. Какое число задумал Коля?»
9 1) Что называется корнем уравнения?
2) Проверьте, является ли корнем уравнения 10 - 6х = 5 число 0,5.
10 Решите уравнение (х + 1) + х = 7, объясняя каждый шаг решения.