Условие:

Учимся употреблять средства языка.
1. Прочитайте тексты. Какой отрывок является повествованием, а какой — нет? Докажите.
1) Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясётся!
(Н. Сладков)
2) Из-под обломков брёвен показалась полосатая мордочка барсука. Зверёк долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.
(Г. Скребицкий)
Повествованием является второй отрывок, т. к. в нём говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Первый отрывок является описанием, т. к. в нём сообщается об одновременных признаках предмета.

2. Какие детали в тексте-повествовании помогают вам лучше увидеть описанную картину? Какие части речи чаще всего использует автор?
Лучше увидеть описанную картину помогает то, что автор последовательно рассказывает о действиях барсука и для этого чаще всего использует глаголы.

3. Спишите слова с пропуском букв, выделите соответствующие морфемы и объясните их правописание.
Тропинке (тропка), на горлышке (2 скл., П. п.), дрожат (дрожь), трясётся (тряска), осматривался (осматриваюсь), принюхивался (неполнота действия), отыскивая (искать, основа на «и» после приставки на согласную).

Решение - 553:

Решение 1